Социально-педагогическая и психологическая служба

Лесняк Ксения Витальевна - заместитель директора по воспитательной работе

Пыжик Татьяна Владимировна - педагог социальный

Меркулова Анна Сергеевна - педагог-психолог

Друлис Мария Витальевна - педагог-организатор

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 №116 "Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждений образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь"

Основными направлениями  социально-педагогической деятельности являются:

1. Аналитико-диагностическое.

Социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучаем личность ребенка, его индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы, анализируем, систематизируем полученную информацию для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Проводим мониторинг социальной ситуации развития ребенка

2. Социально-правовое.

Социально-педагогическая защита прав ребенка - выявляем и поддерживаем учащихся нуждающихся в социально- педагогической поддержке.

3. Консультативное

Социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, консультирование родителей (либо законных представителей), педагогов, классных руководителей, по решению социально-педагогических проблем ребенка. Оказываем социально- педагогическую и психологическую помощь учащимся.

4. Профилактическое.

Социально-педагогическая профилактика и коррекция - способствуем своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни, проводим профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в школе, инспекции по делам несовершеннолетних при городском отделении милиции, повышаем уровень правовой культуры учащихся и родителей.

5. Методическое.

Организационно-методическая деятельность - проводим анализ своей социально- педагогической деятельности, с целью повышения педагогического мастерства, участвуем в работе педагогических советов школы, методических объединениях классных руководителей, членов СППС, по социально- педагогическим проблемам, участвуем в городских методических объединениях  педагогов социальных, изучаем новинки методической литературы по социальной педагогике, достижения науки и практики, проводим социально-педагогические исследования, участвуем в конкурсах педагогического мастерства: районных, городских и региональных.  Основными чертами современного человека являетсяготовность и умение непрерывно учиться; способность к логическому, аналитическому, критическому и конструктивному мышлению; способность к ответственным решениям; умение общаться и сотрудничать, точность и продуктивность; толерантность и ответственность, физическая и психическая выдержка - эти качества возможно развивать путем постоянного самообразования, повышая профессионализм.

Основные направления в работе педагога-психолога:

1. Забота о психологическом здоровье личности, создание для нее развивающей, психологически комфортной среды. 

2. Проведение регулярных массовых обследований с целью контроля за ходом психического развития учащихся. Определение лиц, нуждающихся в психологической помощи. 

3. Психодиагностическая работа, обработка результатов, подготовка психологических заключений и рекомендаций. 

4. Просветительская работа среди детей, учащейся молодежи, родителей, учителей. 

5. Индивидуальная и групповая консультационная работа. 

6. Профориентационные исследования и профконсультации. 

7. Оказание помощи семье в налаживании микроклимата, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов. 

8. Осуществление работы по развитию способностей детей, формированию психологической культуры личности, обучению адекватным взаимоотношениям, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в сложных ситуациях. 

9.Профессиональное самосовершенствование и организационно-методическая деятельность

ГРАФИК работы специалистов СППС государственного учреждения образования «Средняя школа №72 г. Минска»

День недели

Педагог социальный 

Педагог-психолог

Педагог-организатор

Время работы

Время работы

 Время работы

Понедельник

 методический день

9.00-17.30

 методический день

Вторник

11.00-20.00

9.00-17.00

8.30-17.00

Среда

9.00-17.30

10.00-20.00

8.00-16.30

Четверг

9.00-17.30

9.00-16.30

8.30-17.00

Пятница

10.00-18.30

 методический день

8.30-17.00

Суббота

9.00-17.00

10.00-18.30

9.00-17.30

 

ОБЕД 13.00-13.30

ОБЕД 13.00-13.30

ОБЕД 12.30-13.00

 ГРАФИКИ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО

День недели

Для учащихся

Для родителей

Для педагогов

Вторник

15.00-17.00

17.00-19.00

Среда

14.00-15.00

Четверг

15.00-16.00

Пятница

15.00-16.00

Суббота

15.00-16.30

 ГРАФИКИ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

День недели

Для учащихся

Для родителей

Для педагогов

Понедельник

14.30-15.30

15.30-16.30

13.30-14.30

Вторник

14.30-15.30

15.30-16.30

13.30-14.30

Среда

14.30-15.30

15.30-16.30

13.30-14.30

Четверг

14.30-15.30

15.30-16.30

13.30-14.30

Суббота

12.00-13.00

17.00-18.00

9.00-10.00