Инновационная деятельность

Тема инновационного  проекта «Внедрение модели формирования личностных и метапредметных компетенций обучающихся в учебной и внеучебной работе». Сроки проведения инновационной деятельности: 2018-2021 годы.

         Цель инновационного проекта – повышение качества образования путём разработки и внедрения комплекса педагогических условий формирования личностных и метапредметных компетенций обучающихся в процессе учебной и внеучебной работы в учреждении общего среднего образования.

Задачи инновационного проекта:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу формирования личностных и метапредметных компетенций обучающихся в процессе учебной и внеучебной деятельности.

2.Разработать диагностическое обеспечение модели  формирования метапредметных и личностных компетенций учащихся.

3.Создать целостное содержательное обеспечение модели, выявив для этого

а) метапредметный потенциал содержания учебных дисциплин;

б) определив основные «линии преемственности» в метапредметном содержании;

в) конкретизировав пути содержательного взаимообщения предметного и метапредметного компонентов содержания.

  1. Раскрыть специфику реализации процессуальной составляющей модели, при этом:

а) выявив «рптимальный технологический набор», обуславливающий её эффективное функционирование;

б) описав технологию образовательного взаимодействия, направленного на формирование метапредметных и личностных компетенций.

  1. Разработать разновариантное дидактическое обеспечение, необходимое и достаточное для эффективного функционирования модели.

6.Выявить организационно-педагогические условия эффективного внедрения модели формирования метапредметных и личностных компетенций учащихся и спрогнозировать возможные риски.

  1. Аккумулировать итоги внедрения моделив методических рекомендациях, где отразить: управленческие, дидактические, технологические, методические аспекты условий в учреждении образования, необходимые для формирования личностных и метапредметных компетенций.

 

         Новизна инновационного проекта заключается:

- в разработке и внедрении активных и интерактивных методов работы, способствующих формированию личностных и метапредметных компетенций обучающихся;

- в создании модели образовательного пространства, которая позволит успешно формировать развитие личности ребёнка, обладающего не только предметными, но и метапредметными и личностными компетенциями;

- в обеспечении поддержки профессионального развития педагогов, высокого уровня их педагогической компетентности, сохранении высоквалифицированных педагогических кадров, обеспечивающих качество образовательного процесса